Альтернативные подходы и методологии управления рисками

Методы управления логистическими рисками в агропромышленном комплексе. Концепция построения системы непрерывного аэрокосмического образования: Проблема риска промышленных предприятий. 13 Актуальность проблемы управления логистическими рисками в настоящее время не вызывает сомнений. Риск превращается в неотъемлемый элемент социально-экономических отношений и становится органической частью стратегии и тактики социально — экономической политики предприятий.

Логистические риски и пути их минимизации. Часть 2: управление рисками в логистике

Заносит мероприятия по УР в календарный план 2. Обеспечивает контроль выполнения мероприятий по УР Специалист по составлению Рис. Функции сотрудников в описанной выше схеме могут быть возложены на действующих специалистов. В рамках анализируемого предприятия предлагаются следующие позиции:

Актуальность проблемы управления рисками логистики в настоящее фактором для достижения успеха в современном бизнесе.

В свою очередь производственный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих процессов труда. В каждой из этих сфер появляются свои специфические факторы риска. К наиболее распространенным факторам риска в основной производственной деятельности относятся: Пагубные последствия аварий и связанных с ними несчастных случаев проявляются в ухудшении социального климата на предприятии, повышении уровня абсентеизма абсентеизм, от лат.

Во вспомогательной производственной деятельности к факторам риска можно отнести: В сфере обслуживающих производственных процессов предприятия факторами риска могут оказаться сбои в работе служб, обеспечивающих функционирование основного и вспомогательного оборудования, авария или пожар в складских помещениях, выход из строя — полный или частичны — вычислительных мощностей в системе обработки информации и др.

Риску быть похищенными подвержены не только физическое имущество предприятия и человеческие ресурсы, но и интеллектуальное достояние предприятия, например, недостаточная патентная защищенность продукции предприятия и технологии ее изготовления, позволившая конкурентам освоить выпуск той же продукции, не затрачивая средств на приобретение лицензии, а также упоминавшийся выше промышленный шпионаж.

Воспроизводственная сторона деятельности предприятия связана главным образом с инвестиционной активностью и процессами набора, подготовки и повышения квалификации кадров. В части кадровых проблем могут проявиться такие факторы риска, как неверная оценка необходимого периода подготовки и переподготовки персонала, отток квалифицированной рабочей силы вследствие локальных этнополитических конфликтов, природных и техногенных катастроф в регионе и т.

В сфере обращения деятельность предприятия подвержена действию таких факторов риска, как нарушение предприятиями-смежниками согласованных графиков поставки сырья, комплектующих и т. Решения руководства предприятия принято относить к одному из трех уровней: Поэтому факторы риска целесообразно распределять, ориентируясь на эту классификацию решений. На уровне стратегических решений можно выделить следующие внутренние планово-маркетинговые факторы риска:

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Одним из наиболее значимых факторов повышения конкурентоспособности предприятия, как показывает практика экономически развитых стран, является использование логистического подхода к организации хозяйственной деятельности. Логистика рассматривается топ-мепеджерами как эффективный подход к управлению, в рамках которого, в противовес существующей практике раздельного управления операциями в сферах производства и обращения, предлагается все операции в логистической системе промышленного предприятия ЛС ПП планировать, реали-зовывать и контролировать в рамках единой организационно-управленческой системы, что способствует в итоге снижению издержек и дает дополнительные преимущества перед конкурентами.

Проблемы управления рисками являются, с одной стороны, хорошо .. рисками в компании в бизнес-процессы – использование логистических.

Терроризм как глобальная проблема современного мира Проблема рисков является одной из ключевых в международной логистической деятельности. Она связана с возможностью наступления каких-либо неблагоприятных событий и составляет объективно неизбежный элемент принятия и исполнения практически любого решения. Следовательно, прежде чем предпринимать определенные шаги, необходимо сначала выявить риски, а затем уже их как-то оценить и устранить или хотя бы снизить до приемлемых границ.

Главной причиной возникновения рисков является неопределенность, которая порождается в силу следующих факторов: Постоянная нестабильность экономических процессов, трудно поддающихся реальному прогнозированию. Это и природные явления, и технический прогресс, и потребительский спрос, и многое другое. Ограниченность и неполнота информации об экономических процессах, что часто определяется ограниченностью ресурсов финансовых, временных, технических и других субъекта предпринимательской деятельности при принятии конкретных решений.

Наличие"организованной" неопределенности, обусловленной укрытием объективной информации по экономическим, политическим и другим причинам. Отсутствие четко определенных целей и критериев оценки деятельности предприятия. Часто под"риском" подразумевается опасность потерь ресурсов компании, недополучения доходов, появления дополнительных, непредусмотренных расходов и т. Риск - это неопределенность хода, исхода и последствий отдельных операций сделок , направлений и сегментов работы, деятельности компании в целом.

ИНТЕГРАЦИЯ ЛОГИСТИКИ В БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: УВЕЛИЧЕНИЕ РИСКОВ ИЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ? КОЙВУМЯКИ Тимо

. - . , .

Логистика: конспект лекций Мишина Лариса Александровна Управление рисками проекта Контент. Риск – вероятное событие, которое может Приложение Темы семинарских занятий по курсу «информатизация бизнеса .

Риски логистики и производства Добрый день. На эту статью меня натолкнули 2 вещи: Создалось такое впечатление, что тема логистических рисков вообще не интересна российскому рынку. Понятно, что для российского бизнеса в целом характерна несколько иная оценка рисков из-за сложностей экономической и политической ситуации, но, на мой взгляд, игнорировать их целиком является неосмотрительным.

Ниже я попытаюсь объяснить, почему я считаю именно так. Продажи, Производство и Логистику. И именно за счет балансировки мощностей, ресурсов, прогнозов и планов достигается выгода комплексного планирования. Продажи обращены к клиенту, производство - ну, и так понятно, логистика все это дело обслуживает. Это если совсем грубо и без деталей.

Логистика в данном случае должна рассматриваться именно в рамках подхода Управления цепочками поставок , а это включает в себя работу с поставщиками компонентов на производство, все закупочные процедуры и т. Если мы используем такой подход, то достаточно легко можем провести связь между производственными и логистическими рисками. Давайте посмотрим, какие риски можно идентифицировать в рамках статьи: Я бы рискнул сказать, что 2 риска точно можно отнести сюда: Хочу далее остановиться на двух аспектах:

Управление рисками и эффективность бизнеса

Так же автором были выявлены перспективные направления развития научно-методической базы совершенствования логистических систем и повышения эффективности управления логистическими рисками. При этом показатель производственных и строительных компаний — один из самых высоких 2-е место после транспортной отрасли, разделенное с предприятиями финансового сектора.

Компании, которые сталкивались со сбоями в функционировании стоимостной цепочки в течение последних 12 месяцев, тратили в среднем 63 дня на то, чтобы восстановить нормальную работу после инцидента. Расходы компаний составляли в среднем тыс. В России эти расходы составляли тыс.

Учебное пособие для специальности Логистика и управление цепями поставок аспирантов и научных работников, а также предпринимателей, бизнес.

Управление логистическими рисками Как можно классифицировать риски в логистике? Риск — вероятность наступления события, влекущего возникновение ущерба. Риски в логистике можно разделить на следующие основные группы: Коммерческий риск — срывы поставок, неготовность груза в срок, нарушение сроков, невыполнение финансовых обязательств сторон в ЛС. Риск утраты имущества из-за стихийных бедствий, неблагоприятных условий транспортировки. Риск утраты имущества по причине забастовок, массовых волнений, военных действий.

Риски, обусловленные нарушениями техники безопасности и пожарной безопасности. Риски экологические происшествие с товаром либо несоответствие его свойств упаковке, которое может нанести ущерб окружающей среде. Технический риск — отказ и поломка транспортных средств и, как следствие, возможные задержки доставки груза и повышение вероятности иных рисков.

Влияние логистических рисков на эффективность деятельности предприятий

Следует учитывать, что взаимосвязь логистики и риска имеет двойственный характер. С одной стороны, логистику можно рассматривать как один из методов управления рисками, поскольку рационализация потоковых процессов в цепях поставок способствует нейтрализации отдельных групп и видов рисков, компенсации их взаимного влияния либо сокращению величины негативных последствий.

Помимо этого, проблемы с логистикой в организации приводят к серьезным последствиям не только для самой организации, но и для цепи поставок в целом, которая становится более уязвимой.

Кроме того, управление рисками в логистике имеет особую специфику и логистики является оптимизация бизнес процессов приемки.

Статья посвящена проблеме количественной оценки экономической эффективности управления логистическими рисками. Автором акцентировано внимание на необходимости рассмотрения процесса управления логистическими рисками как самостоятельного бизнес-процесса, альтернативного бизнесу в сфере логистсики. Показано, что в основе взаимосвязи корреляции логистических рисков лежит доля интегральных рискообразующих факторов.

Чем больше эта доля, тем сильнее взаимосвязь корреляция между логистическими рисками. Отмечается необходимость акцентирования внимания и средств воздействия организации на управляемых субъективных рискообразующих факторах, обеспечивающие реальный рост экономической эффективности управления логистическими рисками. Срок публикации - от 1 месяца. Наряду с производственным, финансовым, корпоративным, инновационным менеджментом и маркетингом всё актуальнее становится управление цепями поставок, концепция [1].

Эффективность деятельности отдельно взятой организации сегодня зависит не только от результативности внутренних операций и функций, но и от вклада каждого участника в цепи поставок. Сегодня каждая организация становится частью цепи поставок как взаимовыгодного партнёрства и сотрудничества. Хотя оценка величины парной корреляции [2] между логистическими рисками не является предметом рассмотрения в данной статье, но в упрощенном виде эта корреляция может быть оценена долей интегральных рискообразующих факторов в общем количестве выявленных факторов логистических рисков в деятельности организации.

Поэтому ограничимся утверждениями о том, что эти взаимосвязи могут быть существенными или не существенными. Считаем, что уровень взаимосвязи между логистическими рисками можно считать существенным, если эта доля более 0,

Оптимизация логистики на предприятии