Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в: Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них. В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на: Далее каждая подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Так как целью дипломной работы является изучение теоретико-практических основ государственной инвестиционной политики, остановимся на ней более подробно. При формировании инвестиционной стратегии важным является вопрос о постановке целей.

инвестиции

Основные направления Инвестиционная политика — комплекс правительственных решений, которые определяют основные направления источники и объемы использования капитальных вложений в экономику, ее различные сферы и отрасли. Инвестиционная политика определяется состоянием экономики, главными задачами в производстве, научно-техническом и социальном развитии страны.

Особенность инвестиционной политики в развитых странах мира на современном этапе — осуществление технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, сокращение масштабов нового строительства. Правительственными, независимыми структурами, коллективами ученых, отдельными специалистами разработаны различные концепции инвестиционной политики.

Основные направления активизации инвестиционного процесса в инвестиционного спроса, снижению инвестиционной активности, а в итоге - к . Особую роль государство играет в стимулировании инвестиционного процесса.

Наличие перечисленных факторов и условий обуславливает генерацию инноваций и эффективные механизма доведения их до конкурентоспособной продукции в основном без вмешательства государства, которое ограничивается общим регулированием инновационного и других рыночных процессов. Креативным ядром, мотором инновационной системы и экономики является венчурный бизнес. И в данном случае участие государства в качестве регулятора и инвестора общепринято.

Венчурный бизнес направлен на реализацию крупных, порой, прорывных новшеств, инноваций, исходящих из фундаментальной науки. Поэтому соучастие в нем государства на основе частно-государственного партнерства необходимо и полезно. Венчуристы - специалисты, менеджеры и бизнес-ангелы - люди особо высоко профессиональные, одаренные, требующие, соответственно, комфортабельных условий для жизни и работы, и высоких доходов.

Венчуристы - специалисты и предприниматели - дефицитны по всему миру. В то же время в России до сих пор доходность венчурного бизнеса была ниже средней по России и гораздо ниже, чем в нефтегазовом секторе. Поэтому российские предприниматели предпочитают вкладывать деньги, например, в технопарках Индии, а не в России. Высокопрофессиональных венчуристов можно вырастить и сформировать только на базе эффективной венчурной школы, например, в Селиконовой долине, как это сделали Израиль и Сингапур.

Этот путь становления венчурного бизнеса, в той или иной форме, использовали все страны, в которых уже созданы инновационные экономики и венчурный бизнес.

Например, трудно рассчитывать на инвестиционное обеспечение развития социальной сферы из внебюджетных источников финансирования. К тому же реализация соответствующих инвестиционных программ за счет бюджетных средств является важным элементом стратегии формирования благоприятного инвестиционного климата. Из экономической теории известно, что чем дефицитнее конкретный ресурс, тем выше требования к эффективности его использования.

С этой точки зрения особую актуальность приобретает разграничение государственного финансирования инвестиций. Одна их часть идет на реализацию социально значимых практически бесприбыльных проектов, реализуемых в рамках целевых инвестиционных программ. Вторая часть представляет собою коммерчески окупаемые проекты, осуществляемые за счет средств Бюджета развития, восстановление которого может рассматриваться в качестве одного из направлений инвестиционной политики государства.

инвестиционной политики и повышение роли государства в регули- .. При превышении инвестиционного спроса на конкретный объект вложения.

Так, стабилизация цен в рамках антиинфляционных программ вызывает, как правило, уменьшение темпов экономического роста и спад инвестиционной активности, а решение проблемы инвестиций генерирует инфляционные процессы. Экономическое регулирование должно носить многоцелевой характер, что предполагает сочетание в рамках комплекса осуществляемых государством разноплановых мер, направленных на достижение взаимно противоречащих друг другу целей, динамическую сбалансированность мероприятий, прогнозирование результатов и своевременное корректирующее воздействие с целью нейтрализации негативных последствий.

Между тем проводимая в ходе рыночных преобразований в России экоНомическая политика была ориентирована, преимущественно на одну цель — стабилизацию цен. Следствием ее осуществления явились: В основу политики экономического реформирования была положена монетаристская концепция экономического регулирования. В условиях высокой инфляции, сковывавшей механизмы рыночного саморегулирования, в качестве приоритетных конечных целей мак-роэкономического воздействия рассматривалось снижение темпов инфляции, в то время как инвестиции и производство принимались за вторичные, производные процессы, автоматически возобновляемые при создании благоприятной финансовой среды.

Такой подход определил выбор соответствующих приоритетов и в системе промежуточных целей, устанавливающих ориентиры в денежно-кредитной сфере: С января по июль г. Антиинфляционная политика дала определенные результаты, выразившиеся в постепенном уменьшении темпов инфляции. Однако на этой основе инвестиционный кризис преодолеть не удалось.

Представления о самоактивизации инвестиционной деятельности как реакции на снижение темпов роста цен, уровня процентных ставок, доходности государственных ценных бумаг не оправдались. Более того, они оказались ошибочными и опасными, если учитывать весь комплекс негативных последствий и сложность задач по их нейтрализации. Если в недалеком прошлом многие экономисты полагали, что дезинфляция даст мощный импульс к оживлению в инвестиционной сфере, то впоследствии стало ясно, что снижение темпов инфляции не является необходимым и достаточным условием усиления инвестиционной деятельности, прежде всего в сфере материального производства.

Достижение низкой инфляции и устойчивости денежной единицы бесспорно является необходимой мерой стабилизации экономики, но в целом в основе оздоровления рыночных отношений должно лежать стимулирование производства, что предполагает учет при определении конечных целей взаимосвязанного комплекса экономических параметров, включающего объем произведенного продукта, инвестиций, занятости и т.

Интересное обществознание/Роль государства в экономике

Роль государства в активизации инвестиционных процессов В экономике, базирующейся на рыночных отношениях, государство проводит инвестиционную политику, управляет инвестиционными ресурсами и процессами их использования, регулирует процессы формирования и применения инвестиций двояким образом: В первом направлении государственного воздействия на инвестиционные процессы определяющую роль играют законодательные и исполнительные органы власти, формирующие бюджет, программы, инвестиционные проекты, определяющие масштабы государственных инвестиций, распределяющие и перераспределяющие инвестиционные ресурсы.

Второе направление реализуется посредством правового и стимульного воздействия государства на отечественных и иностранных инвесторов в лице банков, финансовых организаций, корпораций, населения, побуждающего инвестировать средства в экономику, производство, предпринимательство. Централизованное государственное инвестирование производственной экономики и социальной сферы осуществлялось ранее в форме безвозмездного бюджетного финансирования и кредитования.

По мере становления в России рынка и рыночных отношений повышается доля безвозвратных государственных инвести ций, направляемых в социальную сферу в общем объеме, тогда как инвестирование производственного сектора экономики государство предпочитает переводить на возвратно-кредитную основу.

Сделан вывод, что современный инвестиционно-строительный комплекс Значительно повышается роль государства в разработке и контроле нестабильности экономики повлек за собой и резкий спад спроса на инвестиции;.

Отсутствие эффективного рыночного управления внутренними и внешними денежными потоками для обеспечения подъема реального сектора определяет необходимость усиления на современном этапе государственного регулирования инвестиционной деятельности. При повышении доли частных инвестиций в общем объеме источников финансирования по формам собственности совокупные инвестиционные ресурсы резко сократились. Инвестиционная политика в посткризисный период С целью корректировки курса экономических реформ и решения задач выхода страны из острого экономического кризиса в ноябре г.

Аналогичная ситуация наблюдалась и в области государственного финансирования инновационной деятельности. Необоснованность инвестиционной политики и противоречивость принимаемых мер обусловили невыполнимость целевых ориентиров и неэффективность их программного обеспечения. В качестве основных средств достижения поставленных целей рассматриваются: При этом следует определить границы и принципы участия государства в инвестиционном процессе с учетом специфики переходного к рынку периода развития российской экономики.

При анализе данной проблемы возникает также вопрос о критерии достаточности инвестиций. Этот ориентир обусловлен тем, что при более низких значениях инвестиций во вновь созданный продукт не будут компенсированы выбывающие элементы производительного капитала прежде всего — основного капитала , р результате чего будут по-прежнему воспроизводиться условия экономического спала и продолжится сокращение потенциала реального оживления производства.

Данная специфика воздействует и на формы участия государства в инвестиционной деятельности. В российской экономике традиционно носителями конкурентных преимуществ являются крупные производственные комплексы. Соседние файлы в папке Инвестиционная политика.

Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

Эти меры могут иметь законодательный, исполнительный и контролирующий характер и осуществляться правомочными государственными учреждениями и общественными организациями. Развитие рыночного хозяйства сопровождалось возникновением и обострением социально-экономических проблем. Их решение требовало значительных капиталовложений, необходимых для национального воспроизводства. Понятно, что на основе частной собственности такие вложения не представлялись возможными, ввиду низкого уровня их рентабельности, а подчас и убыточности.

Поэтому преодоление отраслевых и общехозяйственных кризисов, массовой безработицы, нарушений в денежном обращении, обострившейся конкуренции на мировых рынках требовало государственной экономической политики.

Ключевые слова: инвестиции; инвестиционная политика; государственное . механизмом свободных цен, динамикой спроса и предложения. Роль государства ограничивается функциями поддержания порядка.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Макроэкономические факторы активизации инвестиционной деятельности 1. Необходимость и пути повышения эффективности инвестиционной политики 1. Социально-экономические предпосылки формирования единого инвестиционного рыночного пространства 1. Основные направления активизации инвестиционного процесса в экономике 2. Непоследовательность и экономически неоправданная поспешность проведения радикальных рыночных реформ, игнорирование социально-экономических особенностей России, политическая нестабильность и правительственные кризисы привели к ухудшению инвестиционного климата в стране, резкому сокращению инвестиционного спроса, снижению инвестиционной активности, а в итоге - к обвальному падению инвестиций.

Непрерывный спад инвестиций в реальный сектор национальной экономики на протяжении всего периода реформ сопровождался разрушением организационно-экономического механизма функционирования инвестиционного комплекса страны практически во всех его основных звеньях: Дальнейшее углубление инвестиционного кризиса является тревожной тенденцией для перспектив развития российской экономики. Спад инвестиций в основной капитал не позволяет осуществлять структурную перестройку экономики, интенсивно расширенное воспроизводство и внедрение передовых технологий, ведет к увеличению отставания страны в развитии научно-технического потенциала.

В настоящее время масштабы падения промышленного производства таковы, что Россия по уровню индустриального развития переместилась из первого в шестой десяток государств. По оценке специалистов, через три-четыре года, если не обеспечить приток инвестиций, страна столкнется с массовым выходом из строя устаревших производственных фондов1.

Вопросы государственного регулирования инвестиционного процесса

На макроэкономическом уровнеосновными факторами, определяющими инвестиционный спрос, являются: Объем произведенного национального продукта макроэкономический показатель, непосредственно воздействующий на инвестиционный спрос. Его положительная динамика при прочих равных условиях ведет к возрастанию инвестиционного спроса и наоборот.

Активизация роли государственного регулирования не подменяет а, напротив, создает благоприятную почву для роста инвестиционного спроса 9.

Отсканированные страницы Количество страниц: Отличительной особенностью учебника является комплексный подход к изложению инвестиций, учитывающий современные достижения финансовой науки. В реальных условиях российской экономики, кардинально изменившихся с переходом к рынку, инвестиции не могут рассматриваться как прежде только в качестве капитальных вложений. Однако и рыночный инструментарий анализа инвестиций, естественный для развитого рыночного хозяйства, вследствие существенной специфики становления рыночных отношений в России в том числе и в инвестиционной сфере не может с достаточной полнотой и эффективностью использоваться для изучения инвестиций и механизмов их реализации.

Между тем в учебной литературе по данному курсу доминируют работы, в которых рассматриваются либо инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений, либо как правило, в переводных учебниках и отечественных работах, копирующих западные методы инвестиции в ценные бумаги. Очевидно, что рамки одностороннего подхода не отражают действительную картину инвестиционного процесса в переходной российской экономике.

Комплексный подход к изучению инвестиций предполагает осмысление положений, выработанных в этой области современной финансовой теорией, выявление возможностей их применения в конкретных экономических условиях России, обобщение отечественной инвестиционной практики. Немаловажную роль играет учет расширяющегося с развитием рыночных отношений многообразия форм инвестиций, включающих вложения как в реальные, так и в финансовые активы. Еще одним аспектом комплексного подхода является анализ инвестиций на различных уровнях экономической системы на основе макро- и микроэкономической теории инвестиций.

Необходимость системного изложения вопросов теории и практики инвестиционной деятельности определяет структуру пособия. В разделе рассматриваются основные характеристики инвестиций и инвестиционного процесса в рыночной экономике. Здесь дается понятие об экономической сущности и формах инвестиций, инвестиционном рынке, механизме его действия, инфраструктуре инвестиционного процесса, финансовом обеспечении инвестиций и различных способах мобилизации инвестиционного капитала в рыночной экономике.

Инвестиционный процесс как объект государственного управления

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений ФЗ Федеральный закон от 25 февраля г.

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Действующее законодательство является прямым источником привлечения инвесторов в регионы РФ, предоставляя гарантии, налоговые льготы, льготы при кредитовании и созданием благоприятных условий для инвестирования [2].

СОДЕРЖАНИЕ. Введение. 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи государства и инвестиций в современной экономике. Роль.

Настаивали на обеспечении активного торгового баланса и наращивании золотого запаса страны, в котором состояла реальная экономическая база и мощь государства. Предлагаемая политика протекционизма не могла быть реализована на практике без поддержки государства. Настаивали на активном вмешательстве государства в экономическую жизнь страны и государственное регулирование процессов накопления. Школа физиократов Перенесли исследование о происхождении прибавочной стоимости из сферы обращения в сферу производства и этим заложили основу для анализа капиталистического производства.

Отказ от основных идей меркантилизма в отношении активного вмешательства государства в процессы накопления и инвестирования капитала. Классический подход Экономика по своей природе является экономикой совершенной конкуренции, саморегулируемой, что обеспечивается системой встроенных стабилизаторов, среди которых важнейшими являются гибкие цены, гибкая ставка процента, обеспечивающая равенство сбережений и инвестиций, и гибкая номинальная ставка зарплаты.

Стремление предпринимателя к достижению своих частных интересов является главной движущей силой экономического развития, увеличивая благосостояние как его самого, так и общества в целом. Государству отводится особая роль в обеспечении безопасности жизни человека и его собственности, разрешению споров, а государственная политика должна быть построена на экономических принципах и способствовать развитию капитала. Марксизм В самом капиталистическом производстве лежит причина его движения, и государству нет причин вмешиваться в стихийный ход экономики.

Регулирующая роль государства состоит в обеспечении интересов господствующего класса, который только под страхом потери своего господства может пойти на компромиссы. Современной частной собственности соответствует современное государство, в котором взаимоотношения власти и бизнеса основываются на налоговой системе и системе государственных долгов.

Объективная необходимость в государстве остается потому, что необходимо охранять общественную собственность на средства производства, охранять равенство труда и равенство разделения продукта. Кейнсианство Экономика не является саморегулируемой и отклонения от равновесного состояния характерны для её развития, поэтому необходимо активное государственное вмешательство. Оно призвано стать необходимым дополнением к рынку, решая вопросы, которые оказываются не по силам рыночному процессу.

Ваш -адрес н.

Государственное регулирование спроса и предложение на труд В рыночных условиях основные потребности человека, семьи могут удовлетворяться посредством труда, получения заработной платы или дохода в денежной форме, с другой стороны, механизмом спроса и предложений труда как конкурентной формы реализации определенных потребностей и интересов. Со стороны работодателей формируется спрос на рабочую силу. Спрос на рабочую силу отражает потребность экономики в определенном количестве работников на каждый момент времени.

Требуется усиления роли государства в инвестиционной сфере, отечественных производителей и обеспечение внутреннего спроса в экономике.

Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на ряд принятых в последние годы законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность, до сих пор отсутствует целостная политика, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата. Из-за этого многие проблемы российской экономики, негативно влияющие на него, остаются нерешенными. К числу современных ключевых инвестиционных проблем народного хозяйства можно отнести: Можно выделить прямое и косвенное опосредованное государственное регулирование инвестиционной сферы.

Прямым является такое регулирование инвестиционной сферы, при котором само государство становится субъектом инвестиционной деятельности. Так, финансирование приоритетных направлений национальной экономики, осуществляемое правительством, относится к прямому государственному регулированию инвестиционной деятельности. Косвенное регулирование инвестиционной сферы осуществляется государством в значительно больших объемах, чем прямое, и заключается в создании таких условий, которые бы определяли поведение субъектов инвестиционной деятельности оптимальным для целей государственного регулирования образом.

Так, например, понижение ставки ссудного процента стимулирует рост инвестиций, что приводит, в свою очередь, к росту объемов производства, национального дохода и сбережений. Последние, являясь основным ресурсом инвестиций и трансформируясь в инвестиции, становятся источником дохода на новом уровне. Традиционно государственное регулирование инвестиционной сферы воспринималось в отечественной экономической литературе только как прямое.

Такой подход был обусловлен особенностями осуществления капитальных вложений и их исследования в условиях и с точки зрения экономики социализма.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Развитие форм создания привлекательного инвестиционного климата Введение к работе Актуальность темы исследования. Несмотря на общее понимание того, что без широкомасштабных инвестиций Россия не выйдет на стадию устойчивого экономического роста на базе развития нанотехнологий, реальное положение с их привлечением остается достаточно сложным. Развитие современной мировой экономики предопределяет необходимость формирования принципиально новой государственной инвестиционной политики, предполагающей в качестве ключевого направления формирования стабильного инвестиционного климата в целях обновления промышленности и науки на основе внедрения нанотехнологий.

В Послании Президента России Владимира Путина Федеральному собранию 26 апреля года впервые говориться о необходимости развития и внедрения нанотехнологий. На эти цели запланировано в федеральном бюджете около млрд.

Роль государства в активизации инвестиционной деятельности . Главная задача государства – поощрение спроса, в том числе потребительского.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах Донцова Л. Первая функция — это регулирование стимулирование или ограничение общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики.

Вторая функция — это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита. Третья функция — это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций.

В Японии, например, когда по мнению правительственных инстанций возникает такая потребность, определенная отрасль в законодательном порядке переводится на режим, разрешающий административную координацию капиталовложений на определенный срок. По истечении этого срока режим пересматривается или отменяется. Роль государства в принятии инвестиционных решений в США существенно отличается от японской или даже западноевропейской практики.

Чисто административные решения принимались здесь в этой области лишь в годы первой и второй мировых войн или же в сфере военных инвестиций в годы холодной войны. Американская хозяйственная практика в области регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на реализацию принципов экономической свободы и экономического либерализма, нежели на серьезное прямое вмешательство в экономический процесс, которое традиционно рассматривается как их недопустимое ограничение.

Поэтому роль государства в принятии инвестиционных решений в США также традиционно связывается с разработкой и осуществлением государственных инвестиционных программ, осуществляемых правительственными агентствами или государственными корпорациями в области обороны, космоса, поиска новых источников энергии , строительства объектов материальной инфраструктуры автострад, дорог, мостов, очистных сооружений , а также для выполнения крупных региональных инвестиционных программ.

Пример региональных комплексных программ — программа по освоению и развитию ресурсов долины реки Теннеси, начатая в г. Это типичная комплексная программа, преследовавшая социально-экономическое развитие всего штата Теннеси путем совместного решения ряда частных задач: Эта программа по своим масштабам, многоцелевой направленности и безошибочной быстротой реализации пока не имеет себе равных.

Проблемы и перспективы инвестиционной политики (в студии Андрей Назаров)