Комитеты и Комиссии

Ксения Дементьева В западных компаниях большинство успешных компаний строят работу, руководствуясь принципами корпоративной социальной ответственности КСО. Какие же люди стоят за корпоративной социальной ответственностью в российских компаниях? В России о КСО знают, но, как отмечают эксперты, ее принципы внедряются пока с довольно переменным успехом. Чтобы популяризировать КСО как основу устойчивого развития бизнеса, Ассоциация менеджеров составила первый в России рейтинг лучших руководителей в сфере корпоративной социальной ответственности. Его лауреатов назвали в четверг, 19 ноября, в РЭУ им. Как правило, в российском бизнесе КСО является сферой"межведомственного" взаимодействия, эту деятельность часто регулируют разные подразделения компаний иногда , иногда маркетинг, иногда представители других отделов. Но в лидирующих российских компаниях есть отдельная должность менеджера по КСО, говорит первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев. Коротко методологию рейтинга можно охарактеризовать"лучшие выбирают лучших":

О социальной ответственности бизнеса

Ответственность бизнеса: Корпоративная социальная ответственность корпораций и предприятий теперь не будет являться их личным желанием или популярным трендом, а станет обязательством, закрепленным на законодательном уровне. Пионером в этом деле стала Франция. В течение нескольких лет такую практику внедрят и другие страны ЕС. Она уже не будет являться исключительно желанием бизнеса учитывать интересы всех сторон процесса его деятельности, отвечать за потенциальные риски для сотрудников и окружающей среды, принимать меры, направленные на улучшение экологии и в защиту прав и свобод человека.

моменту проведения исследования данный рейтинг публиковался на ежегодной компаний, ведущих социально ответственный бизнес, равны.

Политический обозреватель Вторник, 8 Мая , В Европе КСО начинает превращаться в обязанность компаний Этой весной все крупные компании, действующие во Франции, должны представить свои планы бдительности для предотвращения нарушений прав человека и безопасности окружающей среды. Так требует принятый год назад закон, ставший первым в мире специальным законом о корпоративной социальной ответственности КСО. Примеру Франции могут последовать и другие европейские страны, а также весь Евросоюз.

Поэтому ввиду евроинтеграционного курса Украины самое время обратить внимание на мировые тенденции в сфере КСО. Внутрикорпоративная гармония Концепция социально ответственного бизнеса появилась еще в х. За минувшее с тех пор время она значительно разрослась, охватывая все новые и новые сферы взаимоотношений бизнеса и общества. Однако при всем многообразии проявлений КСО следует различать три основных уровня, на которых работает эта концепция: На каждом из них концепция КСО имеет свою специфику.

Внутрикорпоративный уровень исторически был первым и остается одним из важнейших. Собственно, именно на нем бизнес и удостоверился в том, что социальная ответственность может быть не только статьей затрат, но и источником прибыли. После Второй мировой войны во многих западных странах были сильны левацкие идеи. Чтобы ослабить популярность лозунгов типа"Отобрать и поделить!

Опубликован рейтинг самых известных экологических проектов КСО за 2020 год

Головна Кто получил пропуск в приличное общество: Несмотря на общее сокращение бюджетов на социальные и благотворительные программы, КСО в Украине не только не затерялась на фоне попыток сохранить бизнес, но и получила дальнейшее развитие. Об этом свидетельствуют результаты рейтинга уровня открытости и системности компаний в сфере КСО в г.

Всего в г. Оценка предусматривала использование интегрированного метода и системного анализа уровня открытости информации, а также деятельности компаний в сфере КСО взаимодействия со всеми заинтересованными лицами и выражается итоговым бальным показателем. На протяжении г.

входят несколько социально ответственных инвестиционных групп и фондов. компаний по заказу своих клиентов – институциональных инвесторов. экологический, социальный рейтинги, а также рейтинг корпоративного.

Хотя, конечно, прежде всего ответственность предприятий перед обществом и государством — своевременная выплата налогов, зарплат и иных выплат сотрудникам, обеспечение техники безопасности труда, но компании хотят выйти за эти рамки. Это не подмена функций государства, а желание внести посильный вклад в рост качества жизни своих сотрудников и общества в целом, и в том числе инвестиции в собственную репутацию.

. , Это социальные инвестиции, от которой организация ожидает отдачи. Сам на пути к этой цели осуществляет работу в пяти сферах деятельности: Результаты такой работы для компаний — общественная поддержка, рост репутации и силы бренда, поддержка государством. Реализуются примеры корпоративной социальной ответственности бизнеса и в России. Один пример: Так, партнеры планируют объединить усилия по модернизации экономики и транспортной инфраструктуры Ленинградской области, развитию медицинских технологий и их постепенному внедрению в здравоохранительные организации.

Эта деятельность ведется сразу по нескольким ключевым направлениям:

Зачем бизнесу социальная ответственность

Новый взгляд в будущее. Для международных компаний результаты этого рейтинга имеют огромное значение. Как сказал в своем интервью управляющий партнер РИ Фернандо Прадо: Уровень социальной ответственности компании оказывает прямое влияние на ее репутацию.

K likes. Устойчивый бизнес- ведущая площадка с уникальной концепцией и социального предпринимательства средством массовой информации».

Руководители всех компаний, вошедших в топ рейтинга, известны как ответственные топ-менеджеры, приверженцы этических подходов ведения бизнеса и сторонники эффективной социальной активности. Деятельность генерального директора Сундара Пичаи является одним из ключевых факторов в формировании высокого уровня репутации компании и достижении лидерских позиций в области социальной ответственности.

Недавние исследования подтвердили также большие успехи в обеспечении лучших условий труда. Эксперты отмечают достижения компании в обеспечении равных возможностей и высокого благосостояния сотрудников, а также создании эффективной системы стимулов. Успех еще более примечателен в контексте актуальных репутационных вызовов, с которыми в году столкнулся технологический сектор. Именно эта отрасль испытала наиболее существенное снижение показателей в направлении корпоративной ответственности.

На 3,1 балла снизился общий индекс , на 3,9 балла — оценка условия труда, на 2,9 балла — корпоративного гражданства, на 2,7 балла — управления. Нынешнее исследование продемонстрировало еще более значительное падение показателей в области КСО — на 2,1 балла. Примечательно, что значимость этих трех факторов увеличивается пропорционально снижению общего уровня репутации компании.

Основные выводы исследования: Связь между доверием и корпоративной ответственностью еще не полностью установлена. Корпоративная ответственность повышает эмоциональную связь с вашей компанией. Важно связывать активность компании с корпоративной целью:

Ответственность бизнеса: готова ли Украина перейти на европейские принципы

На церемонии награждения Сергей Голубев, руководитель Комиссии по социальному предпринимательству"Опоры России", отметил, что социально ответственный бизнес - это не только благотворительность. Претендентов на соискание премии выдвигали члены экспертного совета от трех предпринимательских объединений. Каждый эксперт мог номинировать проект в соответствии со следующими критериями: Победителей определили по результатам закрытого голосования экспертного совета.

Два победителя выбраны в номинации"Ответственное взаимодействие с поставщиками":

В качестве дальнейшего пути развития компании можно рассматривать увеличение производства Социально ответственный бизнес является не стихийным, а стратегически осознанным рейтинг крупнейших компаний.

Корпоративная социальная ответственность в российском контексте Краткая история Тема социальной ответственности бизнеса в западном мире развивалась в тех, или иных частных инициативах практически с начала ХХ века и затем, в середине 70х годов, тема корпоративной социальной ответственности КСО вступила в стадию активного развития, которая в настоящее время приобретает качественно новый характер.

В Россию тема КСО попала практически в начале нового тысячелетия и, в определенной степени, присутствует в качестве общественно осуждаемой темы, определенных политических решений и даже бизнес-практик. Регулярно проводятся конференции, семинары, тема обсуждается в Госдуме и Совете Федерации России, требования по КСО звучат в выступлениях и распоряжениях Президента и Премьер-министра России.

Существует даже Национальный Форум корпоративной социальной ответственности. Расхождения в содержании В России тема КСО многими субъектами большого бизнеса малый и средний бизнес практически не смотрят в эту сторону вообще эмоционально воспринимается как некая надоедливая муха, залетевшая с Запада, и, к сожалению, требующая определенного внимания в силу определенной зависимости от мировой экономики, и участия в международных отношениях. В бизнесе спектр восприятия идей КСО имеет весьма неширокий разброс: Такого рода участие в КСО является еще и свидетельством, или доказательством, политической лояльности бизнеса.

Так появляются на свет эпопеи с яйцами Фаберже, содержанием интернатов и домов для инвалидов, профтехучилищ, инфраструктуры моногородов и так далее. Желающие выглядеть лидерами вступают в Глобальный Договор , пишут отчеты часто смешивая при этом стандарт с Глобальной Инициативой по Отчетности, , , подвергают эти отчеты аудиту зачастую сомнительных фирм, не имеющих ни мандата, ни международной репутации — и на этом, как правило, все успокаивается.

Даже язык обсуждения КСО на международных конференциях высвечивает четкие различия.

Проекты российских компаний награждены премией"Благое дело"

ВОЛЯ вошла в четверку лучших в телекоме Этот экспертный рейтинг ежегодно оценивает уровень раскрытия информации, а также деятельность компаний в сфере корпоративной социальной ответственности. Хотя политика корпоративной социальной ответственности КСО является обязательной частью стратегии компании с первого дня ее существования, ВОЛЯ впервые приняла участие в этом рейтинге. Высокая оценка экспертов стала дополнительным стимулом для дальнейшего развития КСО-направления, а также подтверждением того, что ВОЛЯ в своей деятельности делает ставку на прозрачность и открытость принципов работы.

Основные направления развития политики КСО на следующий год утверждаются высшим руководством компании одновременно с бизнес-планом. Поэтому КСО-практика компании была сфокусирована на новых проектах:

Какие примеры российских компаний можно привести на тему Развивать социально ответственный бизнес вас научат на курсе Школы .. В топ рейтинга социально ответственного бизнеса также вошли еще.

Этот рейтинг, по — хорошему единственный в своем роде, вызвал много недоуменных вопросов у профессионалов в сфере СО. КСО — не только благотворительность В России, да и вообще в мире любят рейтинги. Кто лучше всех? Например, кто передовик среди благотворителей, и, если несколько сузить тему, в среде корпораций, развивающих КСО. Существует несколько ежегодных рейтингов благотворительности корпораций. КСО — отдельная тема. Много копий было сломано в обсуждении самого понятия КСО.

По этому поводу существуют разные мнения, но ясно одно — рейтинги корпоративной благотворительности и КСО — хоть близкие, но несколько разные вещи. Авторитетных рейтингов именно корпоративной социальной ответственности компаний у нас в стране нет. Я говорю о рейтингах КСО, которые пользовались бы доверием как в благотворительном сообществе, так и в бизнес-среде. В этой теме — очевидный дефицит. Как составляют рейтинги: Как правило, для составления таких рейтингов приглашаются эксперты, более-менее известные в мире благотворительности и в тематике социальной ответственности корпораций.

Разрабатывается определённая методология, которая часто бывает довольно сложной и не всегда понятной сразу, затем проводится исследование и опросы.

Социально ответственный бизнес: опыт Беларуси, Казахстана и России

Оценка проводилась для наиболее крупных российских компаний. Экспертам был задан следующий вопрос: Сначала каждый из экспертов оценил уровень социальной ответственности каждой компании, затем были определены средние арифметические значения экспертных оценок средние баллы. Агентство политических и экономических коммуникаций АПЭК существует с года. Рейтинговые исследования — одно из главных направлений его деятельности. Наиболее известные продукты АПЭК:

которому социально ответственный бизнес действует с целью компания осуществляет мероприятия в сфере КСО лишь в качестве . реинвестиционных мер ежегодно составляется рейтинг банков США.

БИЗНЕС проанализировал мировые тренды в сфере КСО и отметил проекты украинских компаний в этом направлении Эпоха репутационной экономики диктует свои правила и определяет новые приоритеты. Для многих стейкхолдеров сейчас более важно то, что представляет собой компания, чем то, какую продукцию она производит. Восемь из них попали и в Топ компаний с самой высокой репутацией. Семь признавались лидерами в сфере КСО на протяжении трех лет подряд. Участие в социальных инициативах имеет разное значение для разных отраслей.

Поддержка проектов в сфере КСО наиболее важна для представителей энергетического сектора, здравоохранения и масс-медиа. Меньшее влияние оказывает подобная активность на бизнес ритейлоров и производителей товаров широкого потребления.

Татьяна Гончаренко о социальной ответственности бизнеса